Поиск

Второе название картины - «Красная шубка».

В начале 1960-х годов Кира Ткаченко работала на сахалинском телевидении, в газете «Советский Сахалин», писала прозу. При взгляде на это произведение едва ли можно с точностью определить профессию героини. Но это не входило в задачи художника. Героиня картины – современная молодая женщина, она важна сама по себе: погруженная в свои мысли, она, между тем, смотрит вперед. Волосы героини красиво уложены, а густые красные ворсинки шубы подобны множеству дней, из которых складывается жизнь молодой женщины.

В работе чувствуем авангардный эксперимент.

Симптомы экспериментальности авангардных поисков Манткавы проявляются в этом портрете, в котором условность отчасти отступает, уступая место конкретности: реалистичному изображению модели, который заключается в портретном сходстве.

Авангардную галерею портретов Гиви Манткавы составили в 1960-х сплоченный круг сахалинской интеллигенции, в который входило немало литераторов и журналистов. Они составляли ту творческую среду на острове, в которой вызревала и крепла искренняя вера в настоящее и будущее Сахалина. Многие из представителей островной интеллигенции, захваченные высоким замыслом советского строительства на Сахалине, успели полюбить трудную островную землю и осознать себя частицей её судьбы, обозначив своим самоотверженным трудом легендарный по своей патриотической преданности советской романтике исторический период в жизни Сахалина.